Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [17]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Суббота, 18.05.2024, 14:56ГлавнаяРегистрацияВход
    МДОУ детский сад с. Колосково Валуйского района
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ
    [ Скачать с сервера (51.5 Kb) ] 23.11.2014, 14:37
    Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
    На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано множество различных здоровьесберегающих методик, которые можно классифицировать по нескольким отдельным группам, которые направлены на воспитание здоровых физически и психологически детей, обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей.
    Здоровьесберегающие технологии отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
    • приобщение детей к физической культуре;
    • использование развивающих форм оздоровительной работы.
    Принципы здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
    • Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
    • Применительно ко взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
    Для реализации этих принципов необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.
    В практике работы МДОУ детский сад с. Колосково применяются разнообразные формы работы, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
    1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
    2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС) .
    3. Коррекционные технологии: арттерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, цветотерапия, технологии коррекции поведения, психогимнастика, логритмика, кинезотерапия(оздоровление детей посредством различных движений).
    Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здо-ровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
    В оформлении группы использованы цвета, оказывающие благоприятное воздействие на психику детей (прием цветотерапии):
    • жёлтый (вызывает радостные ощущения, но при этом ребенок остается послушным и сосредоточенным, благоприятно сказывается на неспокойных, нервных и возбужденных детях);
    • зелёный (положительно сказывается на изменении и развитии характера у ребенка. Ребенок начинает проявлять живой интерес к учебе и к познанию окружающего мира);
    • голубой (выражает легкость, свежесть и невесомость. На психику ребёнка он способен оказать расслабляющее и успокаивающее действие);
    • красный используем для неуверенных детей, чтобы ребёнок поверил в свои возможности.
    Используем песочную терапию во время прогулок на игровой площадке и в группе в центре воды и песка. Песочница является маленькой моделью окружающего мира, местом, где во внешнем мире могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. А выразив их вовне и посмотрев на свой внутренний мир со стороны, ребенок, играючи, находит решения для вполне реальных жизненных задач. Происходит это за счет того, что на каждом занятии малыш неоднократно создает свой мир из песка – разрушает его – создает новый – и снова и снова… благодаря чему уходит страх ошибок, неуверенность в своих силах, сомнения – это дает ребенку осознание того, что все может пройти, закончиться, и на месте старого, ушедшего начнется новое, а значит и бояться этой большой и пока такой незнакомой жизни не стоит, – вы можете быть уверены, он справится!
    Кроме того, сам материал – песок – обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние человека.
    В последние годы коллектив детского сада занимается профилактической и коррекционной работой по оздоровлению дошкольников на системной основе. Используются разнообразные формы. Для этого в ДОУ сформированы картотеки:
    • Точечный массаж по методу Уманской;
    • Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий;
    • Комплексы по профилактике плоскостопия;
    • Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек;
    • Утренняя гимнастика;
    • Дыхательная гимнастика;
    • Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки);
    • Физкультура на улице;
    • Прогулки + динамический час.
    Закаливание
    • Сон без маек;
    • Ходьба босиком;
    • Обширное умывание;
    • Рижский метод закаливания
    Оптимальный двигательный режим
    Коррекция
    • Упражнения на коррекцию плоскостопия, осанки.
    Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ
    • витаминизация
    • Лук, чеснок
    Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
    Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:
    • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения;
    • Рекомендации родителям по выбору рациональной неперегревающей одежды детей;
    • Соблюдение режима прогулок во все времена года;
    • Занятия утренней гимнастикой и физкультурой.
    Таким образом, в детском саду ведётся важная и нужная работа по сохранению и укреплению здоровья малышей. Ведь дети - это генофонд нации, и от того, какими мы их вырастим и воспитаем, зависит наше будущее.
    Категория: Мои файлы | Добавил: ulianamiroshnikova
    Просмотров: 1590 | Загрузок: 53 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024