Конспект сюжетного занятия по физической культуре «Поющий лес» старший дошкольный возраст
Программное содержание: Закреплять мышцы рук и плечевого пояса в общеразвивающих упражнениях имитирующего характера. Продолжать учить сохранять равновесие и осанку при ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая кубики. Упражнять в прыжках через набивные мячи, расположенные в ряд. Совершенствовать мягкость приземления, легкость прыжка. Развивать умение пролезать в обруч, умение группироваться. В подвижной игре развивать увертливость, бег в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга. Ход занятия: 1.Вводная часть. Предложить детям представить себя в лесу, оживить воображение рассказом: «Жил – был Лес, это был не просто Лес, а поющий Лес, Березы пели нежные песни берез, дубы – пели стародавние песни дубов. Пела речка, родничок, но звонче всех пели (как вы думаете, кто?), конечно птицы, синицы – пели сини песни, а малиновки – малиновые». Ну, как вам понравился Лес? А хотите отправиться в такой Лес? Тогда в путь по тропинке, которая выведет нас на чудесную полянку. В колонне по одному дети идут друг за другом, ходьба на носочках, руки вверх; ходьба на пятках, руки за голову; в полуприсяди, руки на пояс. Очень хочется увидеть поющий Лес, побежали – бег обычный, а дорожка извилистая, не прямая (бег змейкой), выглянуло солнышко, нам стало весело, движемся подскоками. Построение в круг, вот мы вышли на чудесную полянку, но если прислушаться и посмотреть по сторонам, то можно заметить, что мы здесь не одни. 1. «Белочка» (быстрая и проворная, спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам). И.п. – о.с., руки на поясе.1,3 – поворот головы вправо (влево) подняться на носки; 2,4 – вернуться в и.п. (повторить 8 раз). 2. «Медведица» (потеряла своих озорных медвежат, ищет их, заглядывает под кустики). И.п. – о.с., руки в стороны. 1,3 – наклон туловища вправо (влево), руки за голову; 2,4 – вернуться в и.п. (повторить 6 раз). 3. «Олень» (вышел на полянку красивый, гордый, сильный). И.п. – о.с., руки вниз. 1,3 – поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, носок оттянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести; 2,4 – вернуться в и.п. (повторить 8 раз). 4. «Лисята» (рыжие, игривые, выбежали на полянку и воображая, стали любоваться своими красивыми хвостиками). И.п. – опора на кисти рук и колени. 1,3 – поворот головы вправо (влево), слегка прогнуть туловище, посмотреть на «хвостик»; 2,4 – вернуться в и.п. (повторение 6 раз). 5. «Муравей» (на пальцы ног залез муравей и бегает по ним, поищем муравья). И.п. – сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади.1,3 – с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя; 2,4 – вернуться в и.п. (повторить 6 раз). 6. «Жучок» (с ветки на спинку упал жучок и никак не может встать, активно работает всеми лапками). И.п. – лежа на спине. 1,4 – попеременное сгибание и разгибание рук и ног; 5,8 – руки и ноги положить на пол, отдохнуть (повторить 6 раз). 7. «Зайчата» (шустрые и ловкие резвятся на полянке). И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах со смещением ног вправо, влево, в чередование с ходьбой. Дорожка в лес узкая, постройтесь в колонну, продолжаем путь. 2. Основная часть. Основные виды движений (способ поточный – 4 раза). Много испытаний приготовил нам Лес, на пути упавшее дерево. - Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубики
(пройти по упавшему дереву, осторожно перешагивая сучки). - Прыжки на двух ногах через набивные мячи
(перепрыгнуть кочки) - Пролезание в обруч
(пролезать под низкими веточками деревьев). Обратить внимание на следы, посмотреть, чьи это следы? Как вы думаете? Почему лисичка следила за нами? Она, наверное, хочет, чтобы мы поиграли в игру, а мы знаем игру про хитрую лисичку? Проводится подвижная игра «Хитрая лиса». Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, - не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», - хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону. После того как лиса поймала двух – трёх детей, воспитатель говорит: «В круг». А это, что за конверт, здесь что-то написано (читаем). Лисичка где-то потеряла корзинку, давайте поможем найти. - Заключительная часть:
Проводится игра малой подвижности «Найди корзинку» (в корзинке сюрприз для детей). |