Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [17]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Среда, 16.07.2025, 18:38ГлавнаяРегистрацияВход
    МДОУ детский сад с. Колосково Валуйского района
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Конспект по пожарной безопасности
    27.02.2013, 17:34

    Подвижная игра «01» спешит на помощь».

    Тушим пожар, который возник по неосторожности детей.

    Взять ведро с водой.

    Бег «змейкой» между конусами.

    Пролезть в обруч.

    «Вылить» воду, потушить огонь.

    Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

    (Дети выполняют задание.)

    Педагог.

    Все мы силы приложили,

    И пожар мы потушили.

    Было трудно, тяжело,

    Но умение и ловкость

    Нас от бедствия спасло.

    Молодцы!

    Педагог. Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

    Рефлексия.

    Педагог. А сейчас мы закрепим пройденный материал, что вам запомнилось на занятиях?

    Дети (читают стихи):

    Для забавы, для игры

    Спичек в руки не бери

    Не шути, дружок, с огнём,

    Чтобы не жалеть потом.

    Сам костра не разжигай

    И другим не позволяй.

    Газ на кухне, пылесос ли,

    Телевизор и утюг

    Пусть включает только взрослый

    Наш надёжный старший друг.

    Быть нельзя огню вблизи

    Там, где смазка, газ, бензин

    Ведь о них нам не напрасно

    Говорят: «Огнеопасно»!

    Если же стряслась беда

    Что тогда нам делать?

    Не теряться никогда

    Действовать умело!

    Если близко телефон

    И тебе доступен он

    Нужно 01 набрать

    И пожарников позвать!

    В конце занятия в зал входит пожарный. (Слайд 15)

    Пожарный.

    Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,

    Всем здоровья я желаю,

    Сладким призом угощаю.

    И дарит детям пожарную машину и конфеты за хорошие знания пожарной безопасности.

     

     

     

    Беседа «Что делать при пожаре»

    Средняя группа

    Цель:

    Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

    Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

    Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

    Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

    Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.

    Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

    Предварительная работа:

    изучение иллюстраций из серии: "Дошкольникам о пожарной безопасности."

    Чтение рассказов:

    "Пожар", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого.

    "Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б.Житкова.

    "Путаница" К.И. Чуковского.

    "Пожар" С.Я. Маршака.

    Ход.

    Дети сидят полукругом.

    Воспитатель:

    - Дети, вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок цыпленок предлагает поиграть в игру: "Назови игрушку".

    Правила игры:

    Вы передаете цыпленка из рук в руки и четко называете какие игрушки вы знаете.

    (начинается игра)

    - А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте:

    - Какой среди них предмет лишний?

    - Почему?

    (ответы детей).

    Воспитатель:

    - Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки.

    - А спички можно назвать игрушкой?

    (ответы детей).

    - Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)

    (ответы детей).

    -Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)

    (ответы детей).

    Воспитатель:

    -Дети, в каждом доме есть огонь.

    Где его можно взять? (из спички, зажигалки).

    (ответы детей).

    -А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

    Дидактическая игра "Какой бывает огонь."

    - Для чего люди разводят костер?

    ( чтобы согреется или готовить пищу).

    (ответы детей).

    - А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу).

    (ответы детей).

    Воспитатель:

    - Вы знаете дети, не все горит в огне.

    Дидактическая игра "Что горит, что не горит".

    Воспитатель:

    - В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.

    - Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою.

    (воспитатель открывает дверь, входит лисичка. (ребенок подготовительной группы).

    - Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. Вы меня узнали?

    (ответы детей).

    - А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла.

    (достаем коробочку спичек)

    - Ой, кто в коробочке пищит?

    - Что это? (спички)

    - Как интересно.

    - Спички что-то говорят. (дети прислушиваются)

    - Спички говорят, что хотят поиграть с нами.

    - Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело.(лисичка зажигает спичку).

    - Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.

    - Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий!

    - Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно!

    - Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него)

    (ответы детей).

    - Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар)(ответы детей).

    - Правильно, дети, загорится ковер, мебель.

    -А вы знаете, дети, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками - сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его.

    - Вспомните, слова, из какой они сказки:

    " А лисички, взяли спички.

    К морю синему пошли.

    Море синие зажгли."

    сказка К.И. Чуковского "Путаница".

    (ответы детей).

    - Ой, как мы испугались!

    Воспитатель:

    - Дети, а кто помог потушить огонь на море? (Бабочка)

    (ответы детей).

    Воспитатель:

    - Вот, лисичка, какая беда может случится от маленькой спички, наши дети об этом знают.

    Выходят дети в костюмах спичек.

    "Посмотри, мы как сестрички.

    Очень тоненькие спички.

    Опасны мы, дружок - ты знай!

    И спичками ты не играй!"

    Воспитатель:

    - Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

    - Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.

    Игра "Разгорайся огонек".

    (дети встают со стульчиков и имитируют огонек).

    Ты вокруг повернись,

    В огонек превратись!

    - Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.

    - Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар).

    (ответы детей).

    Воспитатель:

    - Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар". С.Я Маршака.

    Мать на рынок уходила,

    Дочке Лене говорила:

    Печку Леночка не тронь.

    Жжется, Леночка, огонь!

    Только мать сошла с крылечка

    Лена села перед печкой.

    В щелку красную глядит.

    А в печи огонь гудит.

    Приоткрыла Лена дверцу.

    Соскочил огонь с полена

    Перед печкой выжег пол.

    Влез по скатерти на стол.

    Побежал по стульям с треском.

    Вверх пополз по занавескам

    Стены дымом заволок.

    Лижет пол и потолок. . . . .

    Воспитатель:

    - Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка)

    (ответы детей).

    - Кто помог потушить пожар? (пожарная команда).

    (ответы детей).

    - Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности. .).

    (ответы детей).

    Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

    Ребенок:

    Спичками мы не играем

    Спички мы не зажигаем!

    Спичками играть нельзя!

    Вы запомните друзья!

    Нельзя зажигать газовую плиту.

    Ребенок:

    На кухне газ у нас горит.

    Меня он тянет как магнит.

    Как мама, я хочу уметь

    Все ручки на плите вертеть.

    И спички ловко зажигать.

    И газ включать и выключать.

    Но мама строго мне сказала:

    - К плите, чтоб руки не совала.

    - Опасно это, так и знай!

    Пока за мной понаблюдай!

    Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

    Ребенок:

    Утюжок без мамы

    Дома не включай.

    Загореться может

    Дом твой невзначай.

    Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.

    Ребенок:

    Ты малыш запомнить должен:

    Будь с розеткой осторожен!

    С ней никак нельзя играть

    Гвоздики в нее совать.

    Сунешь гвоздик ненароком

    И тебя ударит током.

    Дело кончится бедой.

    Ток в розетке очень злой!

    Воспитатель:

    - Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)

    (ответы детей).

    - А как называются люди, которые работают в пожарной команде?(Пожарники).

    (ответы детей).

     

    Ребенок в костюме пожарника.

    "Сам не справишься с пожаром.

    Это труд не для детей.

    Не теряя время даром,

    "01" звони скорей.

    Набирай умело!

    Чтоб не все сгорело!"

    Воспитатель:

    - Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.

    - Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

    - Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

    - Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

    - Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

    Ребенок в костюме пожарника.

    Знает каждый гражданин

    Это номер "01".

    Если к вам пришла беда

    Позвони скорей сюда.

    А если нету телефона.

    Позови людей с балкона.

    Воспитатель:

    - Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда

    не приезжала к вашему дому.

    Итог: Лисичка приносит волшебный сундучок, в котором находятся киндер-сюрпризы. Дети говорят, что им понравилось, и что запомнилось на занятии, лисичка дарит сюрпризы.

    Категория: Мои файлы | Добавил: coloscovo-mdou
    Просмотров: 5197 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2025